СЂРјСЂРїСЂРїРѕСЂРї.
BI. Анализ чеков

Анализ чеков для предприятий розничной торговли.

Успешная работа торгового предприятия невозможна без анализа оперативной информации. Данные о ежедневных продажах, полученные из чеков, становятся источником анализа основных показателей эффективности бизнеса. С их помощью формируется представление о покупательских предпочтениях, отслеживается реакция клиентов на изменения в ассортименте и, следовательно, прогнозируется спрос, готовятся предложения для целевых групп покупателей.

Описание "Анализ чеков"

Модель данных оптимизирована  для работы с заранее рассчитанными данными на сервере мастер системы, что позволяет обходиться без серверных лицензий QlikView, что значительно сокращает стоимость проекта. Если на предприятии  используется в качестве мастер системы «Домино 8» любых версий, приложение «BI. Анализ чеков» устанавливается автоматически. При использовании других учетных систем, требуется выгрузка файлов CSV определенного формата. Возможен вариант экстракта данных из базы в приложение QlikView, в случае открытой и понятной структуры хранения данных.

Вкладка «Сравнение KPI»

chek_1.png 

Начальная вкладка для быстрого анализа общего положения дел в торговом предприятии. Содержит 3диаграммы и набор фильтров прошлого и текущего периодов. Для сравнительного анализа достаточно выбрать анализируемые периоды один из семи KPI показателей:

  • Количество чеков
  • Продажи (ЕИ)
  • Продажи (руб)
  • Среднее  количество товаров в чеке
  • Среднее количество строк в чеке
  • Средняя  сумма чека
  • Средняя цена товара

После выбора показателя система выведет в графическом отображении информацию о прошлом и текущем периодах, а так же разницу в процентном соотношении. Кроме числовых значений используется метод цветовой визуализации для более оперативной работы с диаграммами. В диаграмме «Сравнение показателей по периодам» используются следующие измерения:

  • Товар уровень 1
  • Товар уровень 2
  • Товар ценовая ниша
  • Товар изготовитель
  • Товар торговая марка
  • Товар АВС класс
  • Товар

Сортировка строк осуществляется по максимальной разнице в отклонениях показателей, таким образом, значительные изменения не останутся незамеченными пользователями приложения.

chek_2.png 

Вкладка "Анализ магазинов"

chek_3.png 

Основные показатели

Вкладка «Анализ магазинов» содержит 7 табличных отчетов и один график «Основных показателей» за выбранный период. 

Доли товаров в сумме продаж магазина

chek_4.png 

Доля магазина в сумме продаж за единицу времени 

chek_5.png 

Вкладка "Рейтинги"

chek_6.png 

Вкладка содержит три диаграммы, стандартный набор фильтров и список с показателями. Первая  диаграмма показывает рейтинг по выбранному показателю по измерениям: Магазин, Группа, Подгруппа, Ценовая ниша, Изготовитель, Торговая марка, АВС класс, Товар. Вторая  диаграмма показывает линейную регрессию недельных результатов за выбранный период по выбранному показателю. Третья диаграмма показывает динамическое изменение во времени. Возможен выбор временных измерений: Дата, День недели, Месяц, Неделя.

Вкладка "Типовой чек"

chek_7.png 

Вкладка содержит один динамический график – «Тренды основных показателей» и семь диаграмм. Значение каждого показателя на графике по оси Y высчитываются как отношение всей суммы показателя к его части за выбранный период в процентном соотношении.

Нажимая на крученную стрелку фильтра «Товар», изменяем измерения и выбираем нужные значения. 

Рейтинг товаров по индексу проникновения

chek_7.png 

Группы сумм чеков 

chek_9.png 

Вкладка "Рейтинг входимости  в чеки"

chek_10.png 

Вкладка содержит динамический график, позволяющий анализировать вхождение в чеки групп, подгрупп, изготовителей, торговых марок и товаров. Ползунок сверху графика позволяет настроить количество выводимых позиций. 

Распределение ассортимента и предпочтений покупателей внутри категорий.

Предпочтения покупателей по ценовым классам(ценовым Нишам) оцениваются как процент от общего количества покупок(чеков) в каждой из категории товаров. Как следует из диаграммы, предпочтения покупателей, их привычки покупать товары определенного ценового класса распределяются далеко не равномерно по различным категориям товаров и классам цен.

На этой же диаграмме возможно отобразить распределение (в процентном соотношении) товаров в каждой категории, чтобы  проверить:

- с одной стороны, не связан ли выбор покупателей только с однообразием в какой-то категории товаров, и,

- с другой стороны, верно ли выбрано направление ценового   позиционирования для каждой категории товаров.

Так же, на основе данной диаграммы можно получить представление об уровне ценовой эластичности спроса (для некоторых категорий спрос может оставаться неизменным при повышении цены)

chek_11.png 

Количество чеков со скидкой и без

chek_12.png 

Распределение чеков по времени по сумме продаж

chek_13.png 

Вкладка "Бестселлеры"

chek_14.png 

Вкладка «Бестселлеры» содержит четыре диаграммы. Первая диаграмма - ползунок, предназначена для выбора значений процентного отношения ко всем товарам.   На второй выбирается одно из пяти измерений: группа, подгруппа, товар, торговая марка, изготовитель.  По выбранному измерению в табличной части диаграммы строится таблица с тремя колонками, Продажи, Доля в категории и Доля магазинов с продажами относительно всех магазинов сети. На третьей диаграмме отображается рейтинг  продаж по магазинам с индикацией среднего значения. Четвертая диаграмма работает при условии выбора товара и отображает перечень магазинов, по которым выбранные товары не продавались за выбранный период.

Вкладка "Совместно покупаемые товары"

chek_15.png 

Вкладка позволяет проводить анализ корзины покупателя.  С ее помощью формируется представление о покупательских предпочтениях, что бесценно при формировании ассортиментных матрица подразделений. Вкладка состоит их трех диаграмм и фильтра выбора товаров. На первой диаграмме отображается совместно покупаемые товары  с предварительно выбранным по трем показателям: Объем продаж, Кол-во чеков и Средняя сумма чека. В табличной диаграмме выводятся значения показателей в цифрах. В третьей таблице совместно продаваемые товары отображаются в разрезе магазинов. 

Вкладка "Сравнение групп личных карт по продажам"

chek_16.png

Вкладка предназначена для детального анализа личных карт и состоит из трех групп фильтров и двух табличных диаграмм. Фильтры: стандартный набор и фильтры нормативной тестовой групп. После заполнения фильтров нормативных и тестовых групп, нажимаем кнопку «Показать графики»:

Две табличные диаграммы: Доли товаров в количестве чеков группы ЛК и Доли товаров в сумме продаж группы ЛК. В каждой таблице выводятся значения долей по нормативной и тестовой группам личных карт и разностью между ними. Для удобства и оперативности фон значений подсвечивается разной насыщенностью цвета. 

chek_17.png 

Вкладка "Анализ корзин"

chek_18.png 

Вкладка предназначена для детального анализа корзин и содержит пять табличных диаграмм и две графические. Табличная диаграмма «Показатели по ценовым нишам чеков» демонстрирует ценовые предпочтения покупателей, количество недель с покупками за выбранный период, средний чек покупателя и средний затраты в неделю. 

Показатели по АВС группам чеков

chek_19.png