СЂРјСЂРїСЂРїРѕСЂРї.
Главная arrow Решения arrow Аналитика QlikView arrow BI. Анализ продаж и запасов
BI. Анализ продаж и запасов

Модель данных оптимизирована для работы с заранее рассчитанными данными на сервере мастер системы, что позволяет обходиться без серверных лицензий QlikView, что значительно сокращает стоимость проекта.

Если на предприятии используется в качестве мастер системы Домино 8 любых версий, приложение "BI. Анализ продаж и запасов" устанавливается автоматически. При использовании других учетных систем, требуется выгрузка файлов CSV определенного формата.

Приложение «BI. Анализ продаж и запасов» использует 2 контура данных, стратегический и оперативный. В стратегический контур загружаются KPI факты с детализацией до магазина, за все время работы торговой сети. В оперативный контур подгружаются факты с детализацией до номенклатурной единицы, и анализируемый период настраивается пользователями в зависимости от количества имеющейся оперативной памяти на персональных станциях.

Компания ООО «Софт-Вест» предлагает следующие виды анализа в приложении «BI. Анализ продаж и запасов».

Рассмотрим более подробно, какие аналитики реализованы в приложении:

Анализ KPI 

На первой вкладке анализируем KPI показатели: выручка, маржа, % маржи, потери, количество покупателей, средний чек по торговым точкам на данных стратегического контура за все время работы предприятия. Используется самый эффективный метод анализа, сравнение показателей за 2 периода. Периоды анализы выбираются произвольно, цвет выбранного периода отображается на диаграммах. Система запоминает наложенные фильтры и в случае необходимости к ним можно быстро вернуться, нажав на кнопку.

В верхнем контейнере аналитика выводится на диаграммы за весь выбранный период. В нижнем контейнере в динамике, с возможностью выбора динамического диапазона: год, месяц, неделя, день. На представленной картинке видно, как средний чек по всей торговой сети резко уменьшается в феврале-марте 2016 года. Отчеты на последующих вкладках помогут нам быстро найти причины такого падения. Диаграммы типа «Радар» показывают данные о выручке и о потерях.

  • Оперативные показатели магазина

    На второй и последующих вкладках анализируем факты оперативного контура.

    Вкладка «Показатели» содержит датчики, сравнивающие объем продаж, доход, количество и сумму заказанной номенклатуры за прошлый и текущий периоды. Диаграмма в верхней части вкладки выводит информацию об объеме продаж, доходе и процентах наценки по дням недели за сравниваемые периоды.

    В табличный контейнер выводятся три отчета по анализу факторов:

    • доходности текущего относительного прошлого периода (продажи и наценка)
    • потери выручки текущего и прошлого периода (сумма и количество случаев)
    • потерь товара текущего и прошлого периода (инвентаризация и списания)

    Данные выводятся в разрезе подразделений, групп, категорий, менеджеров и товаров.

    Оперативные показатели магазина


 Анализ продаж и запасов

Рабочее место менеджера по закупкам. В одну таблицу сведены продажи, запасы, доход, оборачиваемость за период, динамики поступлений продаж и остатков.


Анализ продаж и запасов


 

Анализ операций

Позволяет переходить к анализу в одном аналитическом приложение от обобщенных и валовых показателей до отдельной транзакции или документа.

Например, в отчете ABC-XYZ мы выделяем товары, принадлежащие к группе А-X. Перейдя на вкладку «Анализ операций», программа сохранит имеющиеся фильтры и выведет в расходные операции информацию, только по выделенным товарам.

Мы можем посмотреть в разрезе магазинов суммовые значения по всем расходным операциям, а можем наложить фильтр на тип операции и посмотреть данные по списаниям или инвентаризациям интересующих нас товаров. Программа выделит номера расходных документов, даты в календаре и подразделения в списке, с которых оформлялись расходные документы.

Таким образом, анализ операций позволяет на любом этапе прослеживать связь аналитики непосредственно с источником информации – первичными документами Домино. В свою очередь, имеется возможность анализировать данные в разрезе документов, с возможностью идентификации каждого, что бесценно при поиске ошибок. Для наглядности имеется возможность сравнить данные по операциям за 2 периода.


Анализ операций


 

ABC-XYZ-анализ

АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. XYZ–анализ позволяет разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.

АВС считается по типам: количество, продажи и доход. XYZ по типам: день, неделя, месяц.


ABC-XYZ-анализ


 

Анализ цен конкурентов

Важнейший инструмент аналитика, который позволяет безошибочно регулировать наценку подразделений торговой сети, при этом извлекая максимально возможную прибыль. Анализ цен конкурентов осуществляется в разрезе подразделений сети с возможностью выбора любого временного периода в рамках загруженных данных. Сбор данных по ценам конкурентов, возможно, организовать с помощью приложения «Домино8 Android», установленного на любое мобильное устройство под управлением ОС Android.


ABC-XYZ-анализ


 

Потерянные продажи

Товар может присутствовать на полках магазина, но если он заканчивается в 11 утра… Такие ситуации возникают постоянно и отследить их крайне сложно. Учетная система показывает, что товар был на остатках, а на самом деле его практически не было.

Для анализа таких случаев, мы выгружаем из контрольно-кассовых лент время последней продажи в QlikView. Учитывая исходящий остаток товара и скорость продаж, строим подробные отчеты, показывающие нам потери, среднюю скорость продаж за выбранный период. Аналитику можно посмотреть в разрезе подразделений, групп, товаров и категорийных менеджеров.


Потерянные продажи

Наложив фильтр на параметр «Время последней продажи», программа покажет перечень товаров, количество дат и сами даты в которые товар закончился намного раньше закрытия магазина. Обладая данной информацией, корректируем заказы и снижаем наши убытки от недопоставок товаров.

Если нажать на кнопку «Быстрое изменение» на панели отчета, диаграмма отображается в виде таблицы:


Потерянные продажи

QlikView на ходу вычисляет скорость продаж, время отсутствия, количество дней наличия товара с потерянными продажами за выбранный период и по подразделениям. Полученные данные удобнее анализировать в таблице, использую все имеющиеся в программе фильтры. Чем дольше товар отсутствовал на полках и выше его скорость продаж, тем больше наши потери. Для постоянного мониторинга ситуации с потерями от дневного дефицита, имеется возможность анализа в динамике. Для скорейшего и гарантированного исправления ситуации с дневным дефицитом, мы собираемся вывести данные о потерях руководству на основную вкладку программы.


Анализ факторов потери выручки текущего периода относительно прошлого периода.

Как и обещали, вывели отчет о потерянных продажах на приборную панель вкладки «Показатели». Теперь на главной панели можно подробно анализировать по двум периодам не только факторы доходности, но и потери выручки из-за потерянных продаж.


Анализ факторов потери выручки текущего периода относительно прошлого периода


 

Анализ факторов потери товара текущего периода относительно прошлого периода.

В отчет отдельно выводятся данные о потерях по результатам инвентаризации и списаний. Так же как и при анализе потерь выручки, имеется возможность сравнения аналитики по двум периодам в разрезе подразделений, групп, категорий, товаров и категорийных менеджеров.


Анализ факторов потери выручки текущего периода относительно прошлого периода