СЂРјСЂРїСЂРїРѕСЂРї.

Формирование классификатора 

Первым шагом в постановке категорийного управления на предприятии розничной торговли является построение товарного классификатора. Правильно составленный и структурированный товарный классификатор является основой системы категорийного управления.

Для описания ассортимента в категорийном менеджменте выделяют три основных уровня деления товарного классификатора:

Первый уровень - класс товаров. Чем крупнее формат магазина, тем больше уровней деления. В ряде случаев первым (высшим) уровнем классификатора может являться класс товаров, например «Продовольственные товары» и «Непродовольственные товары» или «Одежда» и «Обувь», - это то, что в представлении покупателя объединено общим функциональным назначением. Например: «Продовольственные товары» - это то, что едят, а «Непродовольственные товары» - то, что никак не едят, «Одежда» - то, что носят на теле, «Обувь» - то, что носят на ногах. Но в магазинах более мелкого формата или там, где все товары однородны (например, магазин торгует только одеждой, причем для определенного покупателя, скажем для молодежи), выделение класса необязательно.

Второй уровень - товарная группа. Это совокупность товаров, объединенных некими общими признаками, - видом товара, способом производства и т. д. Например: «Молочные продукты», «Хлебобулочные изделия», «Женская одежда», «Мужская обувь», «Мебель», «Светильники», «Аксессуары для дома». Как правило, в магазине любого формата этот уровень присутствует и часто является высшим уровнем, ниже которого уже идет товарная категория.

Третий уровень - товарная категория. Это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединенных совместным использованием. Проще говоря, товарная категория - это то, за каким товаром покупатель идет в магазин. (За молоком. За хлебом. За кефиром. За туфлями, за сапогами. За моющим пылесосом. За плазменным телевизором. За обоями для прихожей. За диваном в гостиную.) Здесь важно провести очень четкий детальный анализ своего главного покупателя, чтобы понять, какими категориями он мыслит, за чем он пришел именно в ваш магазин?  

Image 

В модуле ДОМИНО 8: Торговля. Категорийный Менеджмент предусмотрено деление ассортимента в соответствии с этими правилами. 

Зачастую на практике товарный классификатор, имеющийся в торговых предприятиях, не всегда сформирован в соответствии с этими принципами. Поэтому в новом модуле ДОМИНО реализован механизм реклассификации, позволяющий разбить существующий рабочий классификатор магазина на группы в соответствии с принципами категорийного менеджмента, что значительно облегчает и ускоряет процесс формирования товарного ассортмента.