СЂРјСЂРїСЂРїРѕСЂРї.
Главная arrow Решения arrow Торговля arrow Д8. Категорийный Менеджмент arrow Ранжирование категорий по ролям

Ранжирование категорий по ролям

Следующий шаг в постановке категорийного управления  - распределение категорий по ролям. Определение роли дает возможность обозначить важность категории для магазина и, таким образом, помогает оптимизировать распределение ресурсов среди всех групп товаров. Подобными ресурсами является весь комплекс стратегических и тактических решений для категории.

Роли категорий определяют на основании многих факторов: позиционирования компании, конкурентном окружении,  предпочтениях целевого потребителя.

В модуле ДОМИНО 8: Торговля. Категорийный Менеджмент в результате распределения категориям могут быть присвоены следующие роли:

 

 

  • Целевая (Категория, которая определяет магазин, как приоритетного поставщика данных продуктов, путем предложения превосходной потребительской ценности
    для большинства покупателей)

  • Основная (Категория, которая определяет магазин, как одного из предпочитаемых поставщиков данных продуктов, путем предложения постоянно конкурентоспособной потребительской ценности для целевого покупателя)

  • Уникальная (Определяет позиционирование магазина, его имидж, обеспечивает удовлетворенность потребителей, создает долгосрочные конкурентные преимущества)

  • Удобная (Наличие категории поддерживает посещаемость магазина, предоставляя хорошую потребительскую ценность для покупателей)

  • Сезонная (Категория, которая определяет магазин, как основного поставщика, который предлагает конкурентоспособный ассортимент в период сезона или специального мероприятия) 

Image 

Ранжирование категорий по ролям в модуле ДОМИНО может производиться как в ручном, так и в автоматическом режимах. В системе заложен удобный механизм, который позволяет в зависимости от многих факторов: прибыли, оборота, частоты покупок, пенетрации, затрат распределить все имеющиеся товарные категории по ролям. Данный механизм можно использовать как при первичном распределении ролей, для ускорения этой процедуры, так и в дальнейшем, для того, чтобы проверить, насколько соответствует реальная ситуация запланированным показателям.

Кроме этого в системе реализованы удобные интерфейсы, из которых можно получить информацию о плановом и фактическом процентном соотношении ролей, количестве категорий и товаров, принадлежащих каждой роли, процентное соотношение товаров каждой роли относительно общего количества товаров магазина.