пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
Главная arrow Решения arrow Управление предприятием (ERP) arrow Планирование и бюджетирование

планирование и бюджетирование в ДОМИНО 8. ERP

Бюджетирование - широко распространенный метод управленческого учета, в основе которого лежит принцип управления на основе анализа отклонений. Значительным фактором, влияющим на эффективность этого метода, являетсяведение управленческого учета и составление бюджета, а также контроль его исполнения в единой системе.
В решении для управленческого учета и бюджетирования используются общие справочники и кодификаторы: структурные подразделения, статьи затрат, виды бизнеса.

С точки зрения последовательности подготовки документов для основного бюджета весь процесс планирования может быть условно разбит на две части:

  • Подготовка операционного бюджета;
  • Подготовка финансового бюджета.

Операционный бюджет состоит из:

  • бюджета продаж, 
  • бюджета закупок, 
  • бюджета себестоимости, 
  • бюджета расходов и др..

Разработка операционного бюджета торговой организации начинается с определения плана продаж, на основе которого создается бюджет продаж. Далее, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товара на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, бюджет затрат на маркетинг и бюджет коммерческих затрат. Кроме того составляются бюджеты трудовых затрат, бюджет общих и административных расходов.

Финансовый бюджет включает в себя:

  • бюджет капитальных затрат
  • бюджет денежных средств компании.

На основе финансового бюджета и прогноза прибылей и убытков составляются прогноз бухгалтерского баланса и движения денежных средств.

При составлении финансового бюджета необходимо запланировать суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет, сумму амортизации основных средств, суммы задолженностей перед поставщиками, фонды развития предприятия и материального поощрения сотрудников и т.д.

Модуль «ДОМИНО 8. Торговля. Планирование и бюджетирование» основан на использовании укрупненных хозяйственных операций, которые моделируют деятельность предприятия в будущем. Например, планирование затрат на основе хозяйственных договоров требует указания параметров договора, условий поставки или оказания услуг, и условий оплаты. Исходя из указанных параметров, система автоматически рассчитает моменты поставки и их оплаты. Результаты расчета будут учтены при составлении различных видов бюджета.

Таким образом, разные виды бюджета составляются в «ДОМИНО 8. Торговля. ERP» параллельно, а не последовательно, как это принято в других системах. Такой подход при автоматизации бюджетирования хорошо зарекомендовал себя на практике.

Для составления бюджетов в решении применяется сценарный подход. Можно составить несколько вариантов бюджета.