СЂРјСЂРїСЂРїРѕСЂРї.

управление продажами и ценообразованием

Ценообразование - одна из самых главных функций системы. Правильный анализ рынка и формирование цен на продукцию позволяет успешно вести бизнес, быть конкурентноспособным на рынке и в конечном итоге получать запланированную прибыль. Система ДОМИНО 8. Торговля. Универсальный Магазин позволяет гибко назначать цены на товар с учетом различных правил и условий:

  • Наценка на группы, подгруппы, конкретный товар с обязательным формированием приказа о назначении цены

  • Наценка на организацию или юридическое лицо с обязательным формированием приказа о назначении цены

  • Контроль допустимых отклонений розничной цены

  • Товары с постоянной ценой

  • Округление розничных цен

Процесс управления ценами в решении опирается на нормативы торговой наценки и различные механизмы расчета цен. Нормативы торговой наценки могут задаваться в целом на организацию, на поставщика или его торговую марку, на группу/подгруппу товара и на сам товар. Нормативы торговой наценки задаются соответствующими приказами. Это дает возможность не только иметь разные цены в различных магазинах сети, но и автоматизировать процесс их расчета.

В настройках системы можно указать, каким образом будет определяться норматив торговой наценки для того или иного товара. Иными словами, можно определить систему приоритетов для таких нормативов. Например, система может сначала брать норматив торговой наценки для товара, если он не определен, то для поставщика, затем для подгруппы и группы, а в последнюю очередь - для организации в целом. Возможны и другие варианты определения норматива торговой наценки.

Image
Механизм ценообразования

При расчете розничной цены норматив торговой наценки может применяться к цене или себестоимости последнего прихода, а также к максимальной цене остатка данного товара. Розничная цена при расчете не меняется, если необходимое изменение цены меньше установленного в настройке расчета цен на организацию минимума, а также если новая цена меньше текущей, а в настройках системы запрещено понижать розничные цены при уменьшении цены закупки. После расчета цена может быть округлена в соответствии с настройками.

В программе ДОМИНО 8: Торговля. Универсальный магазин определены следующие операции по установлению цен:

  • назначение постоянных цен (цены на эти товары не меняются при других видах переоценки);

  • переоценка по приходу товара от поставщика (оформляется только на товары, присутствующие в приходной накладной);

  • переоценка по форматам/магазинам (позволяет установить цены для различных подразделений сети магазинов);

  • частичная переоценка (позволяет уценить часть имеющегося запаса данного товара).

Кроме того, в решении можно определить ценовые схемы, предназначенные для поддержки маркетинговых акций. Допустимы фиксированные цены, интервальные скидки, пороговые ценовые и количественные скидки. Применимость ценовой схемы для тех или иных товаров, товарных групп или подгрупп определяется в соответствующем приказе. Вся эта информация передается в POS-терминал и там используется для расчета стоимости товаров.

Для обеспечения розничных продаж система поддерживает совместную работу со всеми основными моделями POS-терминалов. Имеется собственный кассовый модуль ДОМИНО 8. Торговая касса, работающий с различными фискальными регистраторами и позволяющий кассовым аппаратам работать как в независимом (Off-line), так и в оперативном (On-Line) режиме, исключающем обмен данными с торговой системой.

В функции отгрузки по безналичному расчету поддерживается несколько схем оплаты, включая "По мере реализации" и "С отсрочкой платежа". Есть несколько алгоритмов расчета цен. Ведется автоматический контроль остатка и резервирование отгружаемого товара. Исходящие счета-фактуры формируются также автоматически.

Информационная система ДОМИНО 8. Торговля. Универсальный магазин содержит большое число оперативных и аналитических отчетов по запасам и ассортименту, включая, например, рейтинги (по проданному количеству, сумме, марже), потенциал продаж, скорость реализации, динамика продаж (за год по кварталам/месяцам, за 12 недель по неделям и т.д.). Есть также отчеты по реализованной наценке (заданное отклонение от норматива наценки, наценка ниже допустимого, продажа в убыток), по Gross Profit и MarkUp, продажи по менеджерам.

Многие отчеты позволяют перед своим формированием задать основные параметры отбора данных, группировки и сортировки информации. Это дает возможность менеджеру сфокусироваться именно на тех сведениях, которые ему необходимы для решения конкретной задачи.

Решение ДОМИНО: Аналитика дает еще большие возможности по анализу продаж.