пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.
Главная arrow Задачи arrow Управленческий Учет

 управленческий учет

Управленческий учет в широком понимании можно определить как систему сбора и обработки данных с целью обеспечения руководителей компании оперативной и достоверной информацией, необходимой для управления как предприятием в целом, так и его отдельными подразделениями.

В качестве информации для управленческого учета используют финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации. В последнее время в управленческом учете стали использовать нефинансовую информацию, такую как качество продукции, показатели продолжительности процесса, и субъективные оценки, например, удовлетворенность клиентов, творческий потенциал сотрудников и эксплуатационные качества нового продукта.

При постановке управленческого учета разрабатываются цели, принципы, способы и методы учета, отчетные формы, регламент предоставления отчетов, назначаются ответственные за ведение учета. Учет, как правило, ведут раздельно по каждому виду деятельности и центрам финансовой ответственности. Для управления затратами разрабатывается классификатор расходов.

Основными отчетными формами являются:

  • Баланс; 

  • Отчет о прибылях и убытках;

  • Отчет о движении денежных средств.

Для построения этих отчетов используют метод двойной записи (двусторонние проводки). Другой способ получения аналитической отчетности - специальные регистры (таблицы). Формы и вид регистров зависят от множества факторов: вида бизнеса и их количества, структуры предприятия и масштаба деятельности, традиций.

Часто организации совмещают ведение управленческого и бухгалтерского учетов, приспосабливая бухгалтерский учет под нужды управленческого. Недостатком такого решения является снижение эффективности обоих учетов: 

  • бухгалтерский учет оказывается перегруженным "лишней" информацией; 

  • возрастает количество проводок за счет увеличения аналитических признаков на счетах учета; 

  • методы управленческого учета в данном случае зависят от выбранной учетной политики бухгалтерского учета;

  • момент создания управленческих отчетов привязан к срокам сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.

Преимуществом объединения нескольких видов учета в одном является снижение затрат на ведение учета.

На практике организации обычно применяют не один из вышеуказанных способов учета, а их сочетание: оперативная информация учитывается в специальных регистрах, для получения основных управленческих отчетов можно вести управленческий учет параллельно с бухгалтерским учетом. Некоторые компании используют данные бухгалтерского учета для построения управленческих отчетов.

Отраслевые решения ДОМИНО поддерживают все указанные способы учета и содержат набор аналитических отчетов для получения оперативной информации. Решения ДОМИНО 8 относятся к открытым системам, поэтому в случае необходимости список отчетов может быть дополнен, а формы стандартных отчетов изменены. Для проведения более глубокого анализа используется специальный модуль ДОМИНО: Аналитика.

Системы автоматизации ДОМИНО поддерживают многоплановость, что дает возможность организовать параллельный учет по нескольким планам счетов: в данном случае бухгалтерском и управленческом.  

Image
Автоматизация управленческого учета в отраслевых решениях ДОМИНО

Параллельное ведение учета позволяет вести учеты независимо друг от друга, используя разные учетные политики. Если управленческие отчеты получать методом трансформации баланса или маппирования (перекодировка счетов), то происходит искажение показателей в отчетах.

Развитие бизнеса, влияния внешней среды требуют внесения корректировок в управленческий учет и соответственно изменений настроек системы. ДОМИНО 8 позволяет вносить изменения в управленческий учет по мере необходимости. При этом не нужно останавливать работу IT-системы или переносить данные в другую версию.